Спортивное развлечение в разновозрастной логопедической группе ОНР-2 к Дню Защитника Отечества

Тема: «Мы сильные и крепкие»

Цель: Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества.

Задачи: 1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества

2.Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, настойчивость в достижении поставленной цели.

3.Развивать логическое мышление.

4.Развивать пальчиковую, ручную и общую моторику.

5.Развивать речевое общение; выразительность речи; активизировать и обогащать словарь детей;

6.Формировать патриотические чувства.

7.Закреплять знание военных профессий, названий военной техники.

8. Формировать представление о российских воинах и празднике Дне Защитника Отечества

Материал : мешочки с песком, обруч, 2веревки(палки), загадки, мячики маленькие, корзина, «кочки»

Ход :

Воспитатель читает стихотворение

Воин российский

В военном дозоре

На самолете, на корабле

Он охраняет мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле

-Ребята, какой праздник мы отмечаем в феврале? (23февраля)

-Чей это праздник? (пап, дедушек, мальчиков)

-Верно. 23февраля- это день Защитника Отечества, праздник всех мужчин. В этот день чествуют тех, кто защищал Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные(папы , дедушки )и наши мальчики, когда станут взрослыми тоже пойдут служить. Но для того, чтобы стать защитником Родины нужно быть сильным, здоровым, ловким, быстрым. И сегодня мы проведем игру-соревнование «Мы сильные и крепкие» ,и узнаем готовы ли наши мальчики стать достойными защитниками. Готовы? Тогда начинаем! А начнем мы с разминки

1.Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти- все бойцы, показать ладони

Удалые молодцы. Сжимать и разжимать пальцы

Два-больших и крепких малых пальцы сжаты в кулак, подняты

И солдат в боях бывалых. Только большие

Два-гвардейца-храбреца. Показывают указательные

Два-сметливых молодца. Показывают средние пальцы

Два-героя безымянных, безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца-коротышки- показывают мизинцы

Очень славные мальчишки

1,2,3,4,5. Считают пальцы на левой руке,

1,2,3,4,5- на правой руке

Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы

Пальцы встали дружно в ряд- показывают ладони

10крепеньких солдат. Хлопают в ладоши

Воспитатель: Всю свою доблесть и силу наша армия показывает на параде. Давайте сейчас представим себя на параде

2.Логоритмическое упражнение «Парад»

(все движения выполняются согласно словам в стихотворении)

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Левой-раз, левой-раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-дружно, веселей!

Застучали наши ножки-громче и быстрей!

По коленочкам ударим-тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали, ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад!

(В.Волина)

Воспитатель: нашим славным военным на помощь приходит военная техника. Сейчас мы узнаем, какие машины есть в армии.

3.Конкурс «Отгадай-ка»

*под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (подводная лодка)

*без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет,

Наш российский…..(вертолет)

*ползет черепаха- стальная рубаха(танк)

*большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет.

А птица эта…..(самолет)

*он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Он рисует сам собой

Собирается в полет,

Что же это? (самолет)

Воспитатель: чтоб здоровьем отличаться,

Надо спортом заниматься,

В играх правила все знать,

Строго их все выполнять!

4. Подвижные игры

*Стрелок

(на расстоянии 2-2,5м., от исходной черты, кладут обруч; дети по очереди берут мешочек и бросают , нужно попасть в обруч)

*Попади в цель

(дети стоят вокруг корзины, на расстоянии 2м., в руках маленькие мячи; бросают мячи, стараясь попасть в корзину)

*Перепрыгни через ров

(на полу отмечают две параллельные линии(веревками) на расстоянии 30-40см одна от другой- это «ров», дети по очереди подходят и выполняют прыжки через ров на двух ногах)

*Переправа через болото

(на полу раскладывают «кочки» на расстоянии 40-50см друг от друга, дети по очереди перепрыгивают с кочки на кочку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Прошли все препятствия и выполнили все задания. Предлагаю немножко отдохнем

5. Игра «Закончи предложение»

*танком управляет…(танкист)

*на корабле служит….(моряк)

*границу охраняет….(пограничник)

*самолетом управляет….(летчик)

*на подводной лодке несет службу….(подводник)

*в разведку ходит…..(разведчик)

Воспитатель: Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину. И вы, ребята, справились со всеми испытаниями- будете хорошими защитниками нашей страны, а пока вы только дошколята, поэтому предлагаю закончить наше соревнование игрой

6.Речь с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята, дети прижимают руки к туловищу

А шагаем как солдаты! Маршируют на месте

Я танкистом смелым буду, руки вперед, ладони вместе,

Проведу свой танк повсюду! Поочередно сгибают руки в локтях

Я своей ракетой грозной руки согнуты в локтях, ладони вместе

Цель достигну в небе звездном! поднимают руки вверх

Я, ребята, непременно руки в стороны

Буду летчиком военным! Покачивают «крыльями» самолета

Я-бесстрашным капитаном правая ладонь ко лбу

Поплыву по океанам! Круговые движения руками

Я хочу быть офицером, показать погоны(руки к плечам)

Чтоб ходить в атаку первым! Маршируют на месте

Мы пока что дошколята, дети прижимают руки к туловищу

А шагаем как солдаты! Маршируют на месте

Будем в армии служить, ходьба строевым шагом по кругу

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда остановиться, повернуться в круг лицом

Хорошо на свете жить! Руки вперед-в стороны

Подготовил : воспитатель Походнева Е.В.