Комплексное занятие в группе ОНР (старший возраст)

Тема : Военные профессии. Изготовление открытки к Дню Защитника Отечества.

Цель: Расширять представления детей о Российской Армии.

Задачи: 1.Воспитывать уважение к людям военных специальностей; патриотические чувства к родному Отечеству; чувство гордости за свой народ; аккуратность.

2.Развивать эстетическое восприятие; логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3. Уточнять знания детей о родах войск; закреплять знания об армии.

4.Закреплять умение работать с ножницами; составлять композицию и наклеивать ее.

5.Учить детей навыкам словообразования.

6.Формировать умение отвечать на вопросы; согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

7.Активизировать речь детей.

Возможные достижения детей: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр; умеют поддерживать беседу о военных профессиях; отвечают на поставленные вопросы; с интересом разгадывают загадки; составляют и наклеивают композицию.

Материал: иллюстрации по теме; мячи( большой и маленький); картон, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки; открытки.

Ход:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает загадку:

-Хоть он стоек был и смел, нов огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…..(оловянный) (Н.Иванова)

-Как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку? О чем мы будем сегодня с вами говорить? (ответы детей)

-У нас с вами в гостях солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Поможем ему? (ответы) Тогда ответьте на его вопросы.

2.Вводная беседа

-Какое сейчас время года? (зима)

- какой месяц? (февраль)

-чем знаменит этот месяц? Кто знает какой праздник мы отмечаем в феврале? (День Защитника Отечества)

-Какого числа наша страна отмечает этот праздник? (23февраля)

- Чей это праздник?

-Как вы думаете почему мы отмечаем этот день? А поможет вам загадка

Все в один он миг решает, славный подвиг совершает,

Он за честь стоит горой,

Кто он? Правильно ……(герой)

3.Рассказ воспитателя о военных профессиях.

(Н.В.Лободина «Комплексные занятия» стр.238)

4.Игра «Кто , где служит» (с мячом)

В танке……танкист,

В пехоте…….пехотинец,

В море……..моряк,

В небе……..летчик,

На границе……пограничник,

На подводной лодке…….подводник,

В артиллерии…..артиллеристы.

(дети стоят в кругу; воспитатель бросает мяч, задает вопрос, ребенок ловит мяч и отвечает)

5.Игра «Каким должен быть солдат» ( с мячом)

(Дети стоят в кругу; подбирают и называют прилагательное, и передают друг другу мячик (сильный, храбрый, умный, ловкий, ответственный, закаленный, справедливый….. ))

6.Рассматривание фотогазеты «Наши папы, дедушки- солдаты»

-Ребята, ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Вы хотели бы их поздравить? Как мы можем это сделать? (ответы детей). Какая хорошая идея сделать нашим папам открытку своими руками. Что можно изобразить на открытке? (ответы). Сколько разных предложений, как же нам быть? Давайте «позовем» на помощь загадку, послушайте и отгадайте о чем говорится в стихотворении (чтение «Флаг Российский- триколор» И.Агеева)

Три полоски ловит взор

И у каждой новый цвет,

А у цвета есть секрет.

 

Снизу красный - самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

 

В середине флага - синий,

Словно Волга на равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

 

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый, белый - мира цвет,

Говорит он - войнам нет!

 

7. Продуктивная деятельность. Изготовление открытки

-Сегодня мы будем делать вот такую открытку для пап (показ образца)

*Воспитатель показывает и объясняет детям этапы работы;

*Закрепляет последовательность выполнения .

*Самостоятельная деятельность детей (в процессе оказывает помощь затрудняющимся детям)

8.Упражнение «На парад» (О.Шайдурова)

Командир позвал солдат: дети поочередно загибают

«Становитесь дружно в ряд!» пальцы, начиная с указательного

Первый встал, за ним-второй,

Безымянный, быстро в строй!

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал,

Встали пальчики- «Ура!»- разжимают кулак, широко

На парад идти пора! Расставляя пальцы в стороны

 

9.Рефлексия

-Что мы сегодня делали на занятии?

-Что больше всего понравилось?

-Что было трудно выполнять?

-Рассмотрите работы и выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Объясните свой выбор.

Итог :вот сколько мы сегодня нового узнали; сколько добрых дел сделали, и солдатику помогли, и папам подарки приготовили.

 

Подготовил: воспитатель Походнева Е.В.