Игровое занятие по формированию основ безопасности

Тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Цель: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения

Задачи: 1.Воспитывать отзывчивость, смелость, осторожность, дисциплинированность, послушание; физиологическое дыхание.

2.Способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к окружающим.

3.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

4.Развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес.

5.Развивать связную речь; умение говорить четко, внятно, отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь.

6.Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

7.Формировать представление о поведении на воде зимой.

Оборудование: картинки « Времена года», презентация «Правила поведения на льду», ноутбук, емкость со льдом, мяч

Ход:

1часть (вводная)

Воспитатель обращает внимание детей на картинки

«Ребята, помогите мне вспомнить какое сейчас время года. Найдите и покажите картинку, которая ему соответствует» (зима)

«А о каком времени года говорится в этой загадке? Послушайте

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?....(зимой)

-Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про зиму? (ответы)

-Верно. Сегодня мы поговорим о зиме.

2часть (основная)

Беседа о зиме

-какая зимой погода?

-почему все кругом белое?

-Расскажите, какой снег? (белый, холодный…)

-когда берешь снег в руки, что происходит? Почему?

-вы любите когда идет снег? Почему?

Хотите поиграть прямо сейчас? Готовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики

Мы с тобой снежок слепили. «лепят»

Круглый, крепкий, показывают круг

очень гладкий гладят ладони

И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз-подбросим, подбрасывают, смотрят вверх

Два-поймаем, приседают, ловят

Три-уроним встают, роняют снежок

И….сломаем! топают

-Когда выпадает много снега появляются сугробы. А когда сильный ветер и идет снег начинается…..метель. Снежинки танцуют, кружатся в воздухе.

-Как вы думаете, что происходит с водой зимой? Почему?

-Чем покрываются реки, водоемы? (льдом)

-Посмотрите, что это ?(воспитатель вносит кусочки льда) Потрогайте и скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, скользкий…)

-Что происходит со льдом , если взять его в руки? Почему он тает?

-Вы любите зиму? За что? (ответы) В какие игры можно играть зимой?

-Давайте поиграем

Речь с движением «Снежная баба»

Сегодня из снежного идут по кругу, катят перед собой

Мокрого кома воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили

У дома

Стоит наша баба рисуют руками в воздухе три круга,

У самых ворот. начиная с маленького

Никто не проедет, грозят пальчиком левой, затем правой

Никто не пройдет. руки

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, взявшись за руки

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!» говорят слова

-А еще зимой можно кататься на коньках, играть в хоккей…, но мы с вами увидели, что лед тает когда тепло. Поэтому есть правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы не случилось беды

Показ презентации

Правила поведения:

1.Нельзя выходить на тонкий лед

2.Нельзя ходить на водоем без взрослых

3.Ходить у вмерзших кустов, деревьев, травы- там тонкий лед

4.Безопасный лед для человека- 10 см

5.Лед голубого цвета- прочный, белого –не очень, ас желтым оттенком- не надежный- ходить нельзя!

-Что делать, если кто-то провалился? Как вы думаете? (ответы)

1.Звать на помощь

2.Придерживаться края льда

3.Нельзя близко подходить к провалившемуся

4.Подать веревку, шарф, палку

5.Вызвать спасателей (101,112)

6.На берегу снять мокрую одежду, растереть, укутать , дать горячий чай

Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила, давайте поиграем

Игра «Да-нет»

(дети становятся в круг, воспитатель в кругу. Бросает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает «да-нет»)

-можно ходить без взрослых на водоем?

-можно выходить на тонкий лед?

-лед опасен?

-можно передвигаться, если началась оттепель?

-можно подходить близко к провалившемуся?

-нужно звать на помощь?

-лед голубого цвета прочный?

-по льду желтого оттенка можно ходить?

3часть(заключительная)

Итог

Рефлексия

Дыхательное упражнение «Снежки»

(сделать вдох и подуть на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. 3-4раза)

 

Подготовил воспитатель Походнева Е.В.