Праздник «Здравствуй, лето!» Рисунки на асфальте

 Воспитатель: Хоришко Т.Г.

Для детей средней группы

Цель:  

- расширить и закрепить представления о лете;

- способствовать развитию интереса к рисованию мелом на асфальте, развивать творческие способности;

- создать праздничную атмосферу;

- вызвать желание принимать активное участие в празднике;

- учить радоваться результатам своего труда;

- формировать здоровый образ жизни;

 - Развивать двигательные и коммуникативные способности.

 

Оборудование:  по периметру натянутые гирлянды из шаров, флажков, цветков; мелки для рисования на асфальте; магнитофон, диски, кассеты песен.

 

Ход мероприятия

Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем всем принять участие в веселом и интересном празднике. Кто из вас любит рисовать мелками на асфальте? А у кого получаются красивые рисунки?

Ведущий:
— Ну что ж, давайте проверим, кто из вас лучше всего рисует. Для этого для вас приготовлено много интересных и веселых конкурсов, в которых необходимо принять участие. Готовы?

 Звучат песни о лете, о природе: «Лето».

- Дети, какое время года сейчас?

- Лето.

- Какие летние месяцы знаете?

- Июнь, июль, август.

- Какие изменения в природе происходят летом?

- Летом солнце светит ярко, все деревья зеленые, на улице тепло.

- Еще летом дни длиннее, а ночи короче. Летом бывают дожди с грозой, а после грозы иногда появляется радуга.

А сегодня мы проводим праздник лета.

- Что такое лето?

Это много света,

Это поле,

Это лес.

Это тысячи чудес.

Лето - это солнца луч.

Теплый дождик из-под туч.

Лето - яркие цветы

Необычной красоты.

Лето - теплая река.

Стайкой в ​​небе облака.

 

- Лето! Лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

Ребята, отгадайте загадки о лете:

 

1. Эта пора нам любима за то,

Что нам не нужны ни плащ, ни пальто,

На солнышке жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно расстаться (Лето) 

 

2. В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки,

Держат путь издалека,

А зовут их ... (облака).

 

3. В небе страшно гром гремит,

Всем домой бежать велит,

Прячь от молнии глаза!

Видишь, началась ... (гроза).

 

Ведущий:
— Итак, мы начинаем, мы отправляется в удивительное путешествие, в котором всем вам предстоит рисовать красивые рисунки на асфальте. Не переживайте, если вы еще не умеете рисовать, поскольку в конкурсах вы научитесь этому. Вы знаете, что с помощью рисунка можно рассказать о себе? Скажите ребята, кто для вас самые близкие люди? Это, конечно же, ваши родители. Давайте нарисуем их на асфальте. Берите мелки и приступайте за дело! Чтобы у вас поучился семейный портрет, необходимо нарисовать деток рядом с родителями.

(Воспитатель раздает цветные мелки. Дети рисуют на асфальте каждый свой рисунок под музыку «Чунга-чанга» и «Песенка Львенка и Черепахи»).

- Молодцы! У всех получились хорошие рисунки. Расскажите, что нарисовали (дети рассказывают).

- Давайте посмотрим, как изменился наш дворик.

-Был Асфальт темным, серым,

Скучным и унылым.

Стал наш дворик ярким,

Веселым и красивым.

А теперь я предлагаю отгадать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
 

1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)

 

2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — (Теремок).

 

3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

 

4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)

 

5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)

 

6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)

 

7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)

 

8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

 

- Мы сегодня много узнали о лете: читали стихи, отгадывали загадки, рисовали свою семью, но еще мы забыли нарисовать наш красивый город в котором мы живем.

- Ну, вот наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе расскажем стихотворение.

Дети говорят хором:

-Наш Праздник завершается,

Но мы грустить не будем,

Пусть будем мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети здесь живут,

Забот не зная,

На радость воспитателям,

Скорее подрастая. 

Ведущий:
— Вижу, вы не обманули меня, когда сказали, что умете рисовать на асфальте. Я вижу, что вам очень нравился этот праздник. Посмотрите, у нас получился на асфальте целый город. Здесь изображены дома, в которых живут ваши семьи, дорога по которой проезжают машины. Давайте теперь поближе познакомимся с жителями нашего города, с вашими семьями. Пусть каждый из вас расскажет про свой рисунок.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, это дети младшей группы, и я хочу предложить малышам нарисовать рисунки по трафаретам.

Ведущий:
— Ребята, мы с вами проведи интересно время. Благодаря рисункам мы узнали много друг о друге! Надеюсь, вам понравился наш праздник?

Ведущий:
— Давайте теперь станцуем под веселую песенку?

ДИСКОТЕКА.