Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе ОНР
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Именно поэтому, в марте, дети нашей группы приняли участие в проекте «В гости к нам пришла весна», целью которого было формирование представлений о смене времен года, о сезонных изменениях в природе, о том, что растения - живые существа. В рамках проекта прошли следующие тематические недели: «Весна»; «Первые весенние цветы»; «Цветущие комнатные растения».
Работа с детьми была построена таким образом, чтобы поставленная задача прошла «красной нитью» через все виды детской деятельности (игровую, трудовую, НОД, самостоятельную, экспериментальную). Для поддержания интереса детей мы использовали художественное слово (стихи, загадки), игровые приемы, методы ТРИЗ (игра «Хорошо -плохо»).
Дети не только познакомились с жизнью растений, с первыми весенними цветами, но и получили представления об изменениях в жизни комнатных растений весной. Они с удовольствием выполняли посильные трудовые поручения (поливали, рыхлили землю).
Формируя представления детей о том, что растения - это живые существа провели опыты: «Что любят растения», « Где быстрее?»; эксперимент «Что необходимо для жизни». Для этого оборудовали огород на участке и в уголке природы.
В результате наблюдений (на прогулке и в уголке природы) воспитанники сделали выводы: растения-живые существа, они растут и развиваются; для их роста необходимы свет, вода, тепло; стали бережнее относиться к природе.
Подготовил воспитатель : Походнева Е.В.