Конструктивно - модельная деятельность в группе ОНР.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка.

Большую роль в решении этой задачи играет художественно - эстетическое развитие, которое включает в себя конструктивно - модельную деятельность. Именно поэтому, в работе с детьми, большое внимание мы уделяем конструктивно - модельной деятельности.

В группе созданы : Центр «Учимся конструировать» (который включает в себя разные виды мозаики, конструктор Лего, кубики с картинками, блоки Дьенеша, игрушки - шнуровки и т.д.) и Центр «Учимся строить» (мягкие модульные конструкции, строительный конструктор, игрушки для обыгрывания построек…).

Конструктивно - модельную деятельность используем в самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельность детей. Для развития конструктивного праксиса и мелкой моторики проводим пальчиковую гимнастику, игры с дидактическими игрушками. В самостоятельной свободной деятельности дети любят собирать мозаику,

конструктор Лего.

Совершенствуют конструктивный праксис воспитанники в процессе работы с пазлами,

разрезными картинками, кубиками с картинками.

В процессе игр с конструктором дети учатся не только строить, различать и называть детали, но и анализировать постройки, создавать их по образцу, указанию.

Конструктивно - модельная деятельность строится на основе игры. Поэтому дети получают новые знания, закрепляют и совершенствуют ранее полученные навыки в игровой форме, что позволяет эффективнее решать поставленные задачи.

Подготовил воспитатель Походнева Е.В.