Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Кулькова Э.Д.
Тема : «Поможем Незнайке отправиться в путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «безопасность», «социализация», «здоровье»,

Цель:

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. V/

2.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

4.Закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков.

5.Закреплять умение ориентироваться в пространстве .

6.Воспитывать доброту, взаимопомощь и желание помогать другим .

Оборудование:

Демонстрационный материал: Мяч, цифры и математические знаки, картина на соблюдение правил дорожного движения, дорожные знаки.

Раздаточный материал: Цифры, математические знаки, тетради в клетку, простые карандаши.

-Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела, что нам принесли письмо от Незнайки из Солнечного города. Вот оно, послушайте. «Ребята, вам пишет Незнайка из Солнечного города, вы меня хорошо знаете. Наши малыши и малышки собрались в путешествие за город, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю: ни считать, ни решать задачи, ни правил дорожного движения. Помогите мне пожалуйста, научите всему, что знаете сами, а я буду смотреть в волшебную трубу и запоминать. Тогда малыши и малышки возьму меня с собой. Помогите. Ваш Незнайка.» Поможем, ребята? (Да) Тогда для начала научим Незнайку считать до 20 .

1. Игровое упражнение «Считай дальше».

Дети образуют круг, Восп-ль предлагает, передавая друг другу мяч считать от 1 до 20, а потом от 20 до 1. Затем по очереди предает мяч и просит посчитать от 10 до 15 (1-5, 13-10, 8-12 и т.д.)
2.Беседа о правилах дорожного движения

-Ребята, Незнайка пишет, что собрался в путешествие за город, вот мы сейчас и подскажем как можно передвигаться за городом пешком и познакомим с правилами дорожного движения.

Дети рассматривают картину, на которой изображено перемещение детей вдоль дороги по правилам и с нарушением правил дорожного движения.

-Дети, как вы думаете, какая группа детей соблюдает правила дорожного движения и идет правильно , а какая его нарушает? Почему вы так думаете? Как правильно передвигаться по дороге, если там нет тротуара? (Двигаться нужно навстречу движения транспорта по обочине дороги и в сопровождении взрослых, друг за другом).

-А если вы в городе, то как надо передвигаться там? (По тротуару) -Как надо переходить улицу? (На зеленый цвет светофора, по пешеходному переходу)

-А если Незнайке встретятся в пути дорожные знаки, давайте расскажем ему про некоторые из них. Что это за знак? Что он обозначает?(Пешеходный переход, подземный переход, движение запрещено, дети, железнодорожный переезд) Молодцы!

3.Игровое упражнение «Составь задачу»

-Дети, думаю Незнайка запомнил правила дорожного движения и дорожные знаки, а теперь давайте его научим составлять задачи и решать их. Составьте задачу по данной картине на сложение.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия задачи? Что не известно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

-Теперь запишите решение задачи и ответе помощью цифр и знаков на столе, а Маша это сделает на доске. Прочитайте , что вы записали.

-Составьте еще одну задачу, но уже на вычитание. (Дети составляют, решают и записывают на столах с помощью карточек)

Физ.минутка «Медвежата»

4.Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

-Ребята, хотите научиться сами рисовать дорожные знаки? Я вам сейчас покажу. (Восп-ль на доске показывает как правильно рисовать круг диаметром в 2 клетки)

-Теперь попробуйте сами нарисовать круг в своих тетрадях. (Дети рисуют) В кругах можете нарисовать дорожные знаки.

-Давайте вспомним сколько углов у квадрата? Какие стороны у квадрата? А сейчас отступите от предыдущего задания 4 клетки вниз и нарисуйте квадрат со стороной в 2 клетки и с расстоянием между знаками в 2 клетки. (Дети рисуют)

Б.Дидактическая игра «Встань, где я скажу»

-Ребята, а теперь давайте покажем Незнайке, как надо строиться в походе: Олеся, стань рядом со мной, Ваня, стань за Олесей, Артем, стань справа от Вани, Вика, стань перед Артемом.

  • Ваня, кто стоит от тебя справа, кто за тобой?

Итог:

-Ребята, как вы думаете Малыши и Малышки возьмут Незнайку в путешествие за город? Чему вы его научили? Давайте помашем ему рукой , ведь он нас видит и пожелаем ему счастливого пути.