Зачем логопед задаёт домашнее задание?

Успех коррекционного обучения детей с нарушением речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований.

Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего ребёнка и подготавливает к ответственному выполнению будущих домашних заданий.

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?

Задания строятся на материале, изученном на подгрупповых и индивидуальных занятиях , проводимых логопедом.

Задания включают в себя основные разделы:

  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию( правильное произношение поставленных звуков в слогах, слова, фразовой и самостоятельной речи ребёнка).Эти упражнения выполняются дома ежедневно от 3до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

  • Задания на развитие фонематического восприятия и воспитания основ звуко-слогового анализа и синтеза.

  • Задание на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дописывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами, вырезание и вклеивание картинок, рисунки, аппликации, графические диктанты, печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

  • Задания на закрепление навыков грамоты и чтения, прочитывание слоговых таблиц с последующим усложнением и увеличением объёма текста.

Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома!

  • Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед

  • Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 15-20 минут работы).Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3 раз в день, остальные задания выполняются однократно

  • Все задания прочитываются взрослым для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его, сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно(рисует, выполняет штриховку), но под обязательным присмотром взрослого. Тогда тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

  • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и воспитателем группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе, выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений.

  • На протяжении всего учебного года еженедельно проводятся консультации для родителей детей, посещающих логогруппу. Во время консультации учитель- логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работа с ребёнком.