Педагогическая копилка

НОД по познанию в 1 младшей группе.

Тема: Кроватка для мышонка. Игра «Найди по описанию».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (конструирование).

Цель: 1.Формировать умение различать количество предметов( много-один).

            2.Продолжать формировать умение различать предметы по форме и                   называть их (кубик, кирпичик).

            3.Продолжать учить находить нужный предмет по цвету (красный,  синий, зеленый, желтый), по величине (большой- маленький).

             4.Продлжать пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать  фигуры  и складывать из них изделия по образцу.

             5.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; отчетливо произносить слова и звуки; активизировать в речи слова, обозначающие цвет, величину, количество .

             6.Воспитывать умение играть и заниматься рядом, не мешать другим детям, принимать игровую задачу.

Планируемые результаты: Умеет по словесному описанию отгадывать игрушку; сооружает элементарные постройки по образцу; различает один и много предметов; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру; принимает участие в игре.

Материал: Игрушка- мышонок; строительный материал(кубики, кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; мелкие игрушки; фланелеграф; фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета); мешочек.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Игра «Мышонок».

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка. Вы не знаете, кто там? Он маленький, серенький, любит сыр и боится кошку. Я слышу из мешочка доносится писк: «Пи-пи-пи»- Кто там пищит? Покажись нам! (достает игрушку- мышонка). Узнаете, кто это? Это мышонок. Как пищит мышонок? Мышонок любит играть в прятки. Сейчас я спрячу его  в ладошке и спрошу, где мышонок? А он ответит «Пи-пи-пи» (ребенок пищит за мышонка).

2.Основная часть

Воспитатель: Устал наш мышонок. Пора ему отдохнуть. Ой, а у мышонка нет кроватки. Давайте ему поможем и сделаем кроватку. Посмотрите, что у меня есть? (кубик и кирпичик).Какого цвета кубики, а кирпичик? Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка. А теперь и вы сделайте кроватки.(Дети выполняют задание; воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется).Сколько красивых кроваток мы сделали. Ложись, мышонок на кроватку. Ребята, мышонок -один, а кроваток –много. Сколько кроваток (много) , а мышонок…(один)? Давайте позовем друзей мышонка и уложим их спать.( Дети укладывают игрушки на кроватки)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Физ. Минутка «Топотушка»

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом.

Дид.игра «Найди по описанию»

Воспитатель: А вот здесь у нас живет капризный мышонок. У него много кроваток (прикрепляет к фланелеграфу) и он не может выбрать на какой ему лечь спать. Давайте ему поможем выбрать кроватку. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большой и красного цвета. Найдите эту кроватку. Нет и эта кроватка ему не понравилась. Теперь он хочет лечь на маленькую кроватку желтого цвета и т.д. (Игра продолжается до тех пор, пока дети не отыщут все изображения кроваток)

3.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ну, вот,наконец наш мышонок-капризуля уснул. Пусть отдыхают на новых красивых кроватках зверята. И вы славно потрудились, и кроватки строили, и находили кроватки по цвету. Молодцы! За это мышонок принес вам вот такие игрушки- вертушки (раздает вертушки). Пойдемте с ними поиграем.