Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимания, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей.
По нашему мнению это семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.
Организатор клуба: , Т.Г. Хоришко.
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «СЕМЬ – Я».
План-программа
Цель
· Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;
· предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Направления:
Просветительское
· Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей;
· приобщить их к художественной литературе, музыке, живописи.
Практически-действенное
· Повысить заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела;
· способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания),
· создавать условия для реализации собственных идей.
Задачи:
Организационные
· Составить план работы клуба; выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба;
· определить состав клуба путем анкетирования, тестирования, опроса;
· наметить сроки деятельности клуба.
Познавательные
· Побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями;
· привлечь специалистов с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания.
Принципы: - Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии; толерантности; творчески подходить к работе клуба.
Тематический план:
ЗАСЕДАНИЕ 1. – «Давайте познакомимся» (круглый стол).
Цель – Определить направление работы клуба, выявить наиболее важные темы заседания
Клуба, индивидуальные способности членов клуба.
Содержание
- Выставка рисунков «Семья глазами ребенка».
- Беседа педагога-психолога «Что значит общаться?».
- Анкетирование членов клуба «Что хранит ваша память о детстве?»;
- Обмен кулинарными рецептами
- Чаепитие (обмен опытом «Как заварить чай»).
ЗАСЕДАНИЕ 2. – «У свечи: семья сильна своими традициями» (гостиная).
Цель – Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка
Содержание
- Обмен мнениями «Семейные традиции, какие они?»
- Составление гениологического дерева «Из поколения в поколение».
- Рассказы о семейных реликвиях.
- Поэтическая страница Осень Золотая» (чтение любимых стихов, исполнение романсов).
- Рассказы о традиционных украшениях жилища «Картина в моем доме».
ЗАСЕДАНИЕ 3. – «Праздник елки в нашем доме» (практикум).
Цель – Оказать практическую помощь в подготовке и проведении праздника в домашних
условиях. Как порадовать детей и все членов семьи, создать атмосферу добра и
радости в праздничный день.
Содержание
- Практикум по изготовлению игрушек, поделок, оформлению комнаты, подарков.
- Информация музыкального руководителя «В лесу родилась елочка» (из истории песен).
- Практикум проведения игр в домашних условиях «Минуты тихих игр»
- Стихи, загадки, сюрпризы на тему «Зима», «Ёлка».
- Праздничный стол (кулинарные секреты трех поколений).
ЗАСЕДАНИЕ 4. –«Семья – убежище души» (круглый стол).
Цель – Обмен опытом семейного воспитания (на примере трех поколений).
Содержание
- Беседа «Эмоциональное состояние дошкольника».
- Выставка детских рисунков «Прочти детские эмоции».
- Обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек и мам.
- Семейный мини-альбом «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом» (отношения между поколениями в семье).
ЗАСЕДАНИЕ 5. – «Сядем рядком да поговорим ладком» (посиделки).
Цель – Обсудить вопросы гендерного воспитания.
Содержание
- Обмен опытом семейного воспитания девочек и мальчиков
- Викторина «Можно ли избаловать малыша?»
- Мастер-класс: поделки оригами для девочек и мальчиков.
ЗАСЕДАНИЕ 6. – «Зимняя мозаика» (дискуссия-размышление).
Цель – Убедить родителей в необходимости и значимости книги в нравственном
воспитании малыша.
Содержание.
- Роль слова-обращения к ребенку в усвоении нравственных норм (из наблюдений педагогов).
- Роль книги в воспитании ребенка.
- Место книги в вашем доме (обмен опытом).
- Составление рассказа «Мое детство» (коллективная деятельность).
ЗАСЕДАНИЕ 7. – «Знатоки педагогических секретов» (конкурс).
Цель – Проверить педагогические знания и умения родителей.
Содержание.
· Конкурс 1. – подписи к детским рисункам «Чтобы это значило?».
· Конкурс 2. – Мини-викторина.
· Конкурс 3. – Оценка (с точки зрения воспитательного подхода) жизненных зарисовок.
· Конкурс 4. – Концерт-экспромт.
· Награждение.
ЗАСЕДАНИЕ 8. – «Художественно-прикладное творчество в развитии ребенка»
(мастер-класс).
Цель – Познакомить родителей с Кубанским народным творчеством, привить любовь к
Искусству.
Содержание.
- Из истории Кубанского промысла.
- Ознакомление с художественной литературой по теме.
- Мастер-класс «Рисуем, лепим, мастерим».
- Пасхальный рецепт.
ЗАСЕДАНИЕ 9. – «Природа и здоровье – едины» (совместно с детьми).
Цель – Дать родителям навыки по привитию ребенку здорового образа жизни.
Содержание.
- Игровые моменты в разных видах деятельности.
- Элементы дыхательной гимнастики
- Игровой оздоровительный массаж.
- Обмен мнениями.