Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимания, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей.

По нашему мнению это семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения.

Организатор клуба: , Т.Г. Хоришко.
 

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «СЕМЬ – Я».

 

План-программа

Цель

·        Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;

·        предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Направления:

     Просветительское

·        Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей;

·        приобщить их к художественной литературе, музыке, живописи.

     Практически-действенное

·        Повысить заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела;

·        способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания),

·        создавать условия для реализации собственных идей.

Задачи:

     Организационные

·        Составить план работы клуба; выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба;

·        определить состав клуба путем анкетирования, тестирования, опроса;

·        наметить сроки деятельности клуба.

     Познавательные

·        Побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями;

·        привлечь специалистов с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания.

Принципы: - Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии; толерантности; творчески подходить к работе клуба.

 

Тематический план:

 

ЗАСЕДАНИЕ 1. – «Давайте познакомимся» (круглый стол).

Цель – Определить направление работы клуба, выявить наиболее важные темы заседания

             Клуба, индивидуальные способности членов клуба.

Содержание

  • Выставка рисунков «Семья глазами ребенка».
  • Беседа педагога-психолога «Что значит общаться?».
  • Анкетирование членов клуба «Что хранит ваша память о детстве?»;
  • Обмен кулинарными рецептами
  • Чаепитие (обмен опытом «Как заварить чай»).

 

ЗАСЕДАНИЕ 2. – «У свечи: семья сильна своими традициями» (гостиная).

Цель – Помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании  ребенка

Содержание

  • Обмен мнениями «Семейные традиции, какие они?»
  • Составление гениологического дерева «Из поколения в поколение».
  • Рассказы о семейных реликвиях.
  • Поэтическая страница Осень Золотая» (чтение любимых стихов, исполнение романсов).
  • Рассказы о традиционных украшениях жилища «Картина в моем доме».

 

ЗАСЕДАНИЕ 3.«Праздник елки в нашем доме» (практикум).

Цель – Оказать практическую помощь в подготовке и проведении праздника в домашних

             условиях. Как порадовать детей и все членов семьи, создать атмосферу добра и

             радости в праздничный день.

Содержание

  • Практикум по изготовлению игрушек, поделок, оформлению комнаты, подарков.
  • Информация музыкального руководителя «В лесу родилась елочка» (из истории песен).
  • Практикум проведения игр в домашних условиях «Минуты тихих игр»
  • Стихи, загадки, сюрпризы на тему «Зима», «Ёлка».
  • Праздничный стол (кулинарные секреты трех поколений).

 

ЗАСЕДАНИЕ 4. –«Семья – убежище души» (круглый стол).

Цель – Обмен опытом семейного воспитания (на примере трех поколений).

Содержание

  • Беседа «Эмоциональное состояние дошкольника».
  • Выставка детских рисунков «Прочти детские эмоции».
  • Обмен мнениями о семейном воспитании прабабушек, бабушек и мам.
  • Семейный мини-альбом  «Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом» (отношения между поколениями в семье).

 

ЗАСЕДАНИЕ 5. – «Сядем рядком да поговорим ладком» (посиделки).

Цель – Обсудить вопросы гендерного воспитания.

Содержание

  • Обмен опытом семейного воспитания девочек и мальчиков
  • Викторина «Можно ли избаловать малыша?»
  • Мастер-класс: поделки оригами для девочек и мальчиков.

 

 

 

 

ЗАСЕДАНИЕ 6. – «Зимняя мозаика» (дискуссия-размышление).

Цель – Убедить родителей в необходимости и значимости книги в нравственном

             воспитании малыша.

Содержание.

  • Роль слова-обращения к ребенку в усвоении нравственных норм (из наблюдений педагогов).
  • Роль книги в воспитании ребенка.
  • Место книги в вашем доме  (обмен опытом).
  • Составление рассказа «Мое детство» (коллективная деятельность).

 

ЗАСЕДАНИЕ 7. – «Знатоки педагогических секретов» (конкурс).

Цель – Проверить педагогические знания и умения родителей.

Содержание.

·         Конкурс 1. – подписи к детским рисункам «Чтобы это значило?».

·         Конкурс 2. – Мини-викторина.

·         Конкурс 3. – Оценка (с точки зрения воспитательного подхода) жизненных зарисовок.

·         Конкурс 4. – Концерт-экспромт.

·         Награждение.

 

ЗАСЕДАНИЕ 8. – «Художественно-прикладное творчество в развитии ребенка»

                                  (мастер-класс).

Цель – Познакомить родителей с Кубанским народным творчеством, привить любовь к

             Искусству.

Содержание.

  • Из истории Кубанского промысла.
  • Ознакомление с художественной литературой по теме.
  • Мастер-класс «Рисуем, лепим, мастерим».
  • Пасхальный рецепт.

 

ЗАСЕДАНИЕ 9. – «Природа и здоровье – едины» (совместно с детьми).

Цель – Дать родителям навыки по привитию ребенку здорового образа жизни.

Содержание.

  • Игровые моменты в разных видах деятельности.
  • Элементы дыхательной гимнастики
  • Игровой оздоровительный массаж.
  • Обмен мнениями.