Игровое занятие по формированию основ безопасности
Тема: «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Цель: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения
Задачи: 1.Воспитывать отзывчивость, смелость, осторожность, дисциплинированность, послушание; физиологическое дыхание.
2.Способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия к окружающим.
3.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
4.Развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес.
5.Развивать связную речь; умение говорить четко, внятно, отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь.
6.Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
7.Формировать представление о поведении на воде зимой.
Оборудование: картинки « Времена года», презентация «Правила поведения на льду», ноутбук, емкость со льдом, мяч
Ход:
1часть (вводная)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки
«Ребята, помогите мне вспомнить какое сейчас время года. Найдите и покажите картинку, которая ему соответствует» (зима)
«А о каком времени года говорится в этой загадке? Послушайте
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?....(зимой)
-Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про зиму? (ответы)
-Верно. Сегодня мы поговорим о зиме.
2часть (основная)
Беседа о зиме
-какая зимой погода?
-почему все кругом белое?
-Расскажите, какой снег? (белый, холодный…)
-когда берешь снег в руки, что происходит? Почему?
-вы любите когда идет снег? Почему?
Хотите поиграть прямо сейчас? Готовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики
Мы с тобой снежок слепили. «лепят»
Круглый, крепкий, показывают круг
очень гладкий гладят ладони
И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз-подбросим, подбрасывают, смотрят вверх
Два-поймаем, приседают, ловят
Три-уроним встают, роняют снежок
И….сломаем! топают
-Когда выпадает много снега появляются сугробы. А когда сильный ветер и идет снег начинается…..метель. Снежинки танцуют, кружатся в воздухе.
-Как вы думаете, что происходит с водой зимой? Почему?
-Чем покрываются реки, водоемы? (льдом)
-Посмотрите, что это ?(воспитатель вносит кусочки льда) Потрогайте и скажите, какой лед? (холодный, прозрачный, скользкий…)
-Что происходит со льдом , если взять его в руки? Почему он тает?
-Вы любите зиму? За что? (ответы) В какие игры можно играть зимой?
-Давайте поиграем
Речь с движением «Снежная баба»
Сегодня из снежного идут по кругу, катят перед собой
Мокрого кома воображаемый ком
Мы снежную бабу слепили
У дома
Стоит наша баба рисуют руками в воздухе три круга,
У самых ворот. начиная с маленького
Никто не проедет, грозят пальчиком левой, затем правой
Никто не пройдет. руки
Знакома она уже всей детворе, идут по кругу, взявшись за руки
А Жучка все лает:
«Чужой во дворе!» говорят слова
-А еще зимой можно кататься на коньках, играть в хоккей…, но мы с вами увидели, что лед тает когда тепло. Поэтому есть правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы не случилось беды
Показ презентации
Правила поведения:
1.Нельзя выходить на тонкий лед
2.Нельзя ходить на водоем без взрослых
3.Ходить у вмерзших кустов, деревьев, травы- там тонкий лед
4.Безопасный лед для человека- 10 см
5.Лед голубого цвета- прочный, белого –не очень, ас желтым оттенком- не надежный- ходить нельзя!
-Что делать, если кто-то провалился? Как вы думаете? (ответы)
1.Звать на помощь
2.Придерживаться края льда
3.Нельзя близко подходить к провалившемуся
4.Подать веревку, шарф, палку
5.Вызвать спасателей (101,112)
6.На берегу снять мокрую одежду, растереть, укутать , дать горячий чай
Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила, давайте поиграем
Игра «Да-нет»
(дети становятся в круг, воспитатель в кругу. Бросает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает «да-нет»)
-можно ходить без взрослых на водоем?
-можно выходить на тонкий лед?
-лед опасен?
-можно передвигаться, если началась оттепель?
-можно подходить близко к провалившемуся?
-нужно звать на помощь?
-лед голубого цвета прочный?
-по льду желтого оттенка можно ходить?
3часть(заключительная)
Итог
Рефлексия
Дыхательное упражнение «Снежки»
(сделать вдох и подуть на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. 3-4раза)
Подготовил воспитатель Походнева Е.В.